Снятие турбины
Для снятия турбины необходимо наполовину разобрать двигатель: снять форсунки, клапанную крышку, распредвал и гидрокомпенсаторы (последнее не обязательно). А после всего вышеперечисленного снять головку блока цилиндров вместе с выпускным коллектором и турбонагнетателем.
Для удобства работы не помешает открутить выпускной коллектор от ГБЦ.
Далее открутим 4 гайки, что держат прилегающую к турбине выхлопную трубу и снимем её. Три открутились без проблем, а с одной пришлось возиться несколько часов. Никак не хотела, сточил её с двух сторон почти до резьбы — открутилась. В качестве замены купил в автомобильном магазине аналогичные гайки от жигулей. Только не стальные, а из меди или латуни. И на миллиметр толще.
Осталось открутить 3 гайки, что держат турбину на выпускном коллекторе (два места обведены зелёным, третья гайка не видна.
Фотографий отсоединённой турбины нету, так как последние три гайки открутить не удалось. Головкой туда не подлезть, а ключом не захватить с необходимым усилием. Зато удалось частично разобрать турбину и почистить. Возможно, остаётся только срезать и менять шпильки. Но сначала можно попробовать сточить гайки с боков. Тогда, вероятно, они открутятся. У меня не было необходимости откручивать и отделять выпускной коллектор от турбонагнетателя, поэтому не пришлось применять фантазию к этому делу.