Причины поломки турбокомпрессора
телефоны для связи
М. Митино
М. Ботанический сад
М. Новогиреево
М. Домодедовская
МО г. Подольск
Обратная связь
М. Митино
М. Ботанический сад
М. Новогиреево
М. Домодедовская
МО г. Подольск
Ремонт турбин
на любой автомобиль
Сеть сервисных центров в Москве и РФ
Выберите марку и модель автомобиля:
Найдите свою запчасть

Причины поломки турбокомпрессора

Прежде чем говорить о причинах, которые могут повлечь за собой поломку турбокомпрессора, отметим следующее: во многих случаях проблемы в работе турбонаддува могут быть не связаны с неисправностью данного агрегата. Поэтому, прежде чем принимать решение о замене турбины, необходимо убедиться в том, что проблема кроется именно в ней. Ниже мы расскажем об основных поломках турбокомпрессора и опишем, как они проявляются.

Загрязнение рабочей жидкости

Загрязнение масла – это проблема, которую невозможно определить на глаз. Мелкие частицы грязи незаметны в рабочей жидкости, но есть другие способы диагностики. Так, например, износ и деформация подшипника компрессора может свидетельствовать о необходимости замены масла.

Если в рабочей жидкости находятся более крупные частицы мусора, то это может стать причиной перегрева турбокомпрессора. Кроме того, перемещаясь по топливной системе вместе с маслом, они протачивают глубокие канавки в подшипниках. Также повреждения можно заметить на центре корпуса и опорном валу. Правда, здесь они будут не столь видны, поскольку эти детали изготавливаются из более прочных материалов.

Недостаточная подача масла

Случается так, что материалы прокладки отчасти перекрывают доступ масла к турбине. В данной ситуации вал и шейка вала обесцвечиваются. При полном отсутствии рабочей жидкости в системе проблемы бывают схожими, но более серьезными. Обратите внимание на тот факт, что повреждения проявляются и усиливаются в кратчайшие сроки.

Неправильная эксплуатация

Если вы привыкли ездить на высоких скоростях, резко переключая передачи и перегружая двигатель автомобиля, то это приведет к значительному повышению температуры в турбокомпрессоре. Механические повреждения в этом случае будут проявляться таким образом:

  • Закоксовывание вала.
  • Возникновение маслянистого нагара на шейке вала.
  • Деформация или разрыв колеса турбины.
  • Растрескивание и разрушение лопастей турбины.

Попадание сторонних предметов в турбокомпрессор

Если в турбину попадет твердый мусор, то это приводит к тому, что она выйдет из строя. Инородный материал может долгое время циркулировать на входе в компрессор, нанося существенные повреждения. Достаточно небольшого количества песка или соли, чтобы вызвать серьезную коррозию и деструкцию лопастей.

Если в турбину попадает бумага, ткань или другие мягкие предметы, то это также негативно сказывается на состоянии оборудования. Чаще всего подобные ситуации провоцируют изгиб лопастей, а при продолжительном воздействии даже их разрушение.

Основные причины выхода турбины из строя
Попадание в турбину инородных предметов
Недостаточная смазка
Загрязнение масла
Превышение частоты вращения и температуры
Ремонт турбин в Москве
Признаки сбоя работы турбины:
  • на высоких оборотах турбина работает с воем или свистом;
  • заметно повышается расход масла или топлива;
  • идет черный дым или появляется сажа у автомобиля с дизельным двигателем;
  • при работе бензинового или дизельного двигателя появляется сизый дым.
Этапы работ по ремонту турбин:
  1. Полная разборка турбин для определения неисправности.
  2. Очистка деталей корпуса и колес.
  3. Замена подшипников и уплотнителей.
  4. Проверка работоспособности других деталей и их замена при необходимости.
  5. Балансировка турбинного ротора на стенде.
  6. Балансировка картриджей и контроль утечки масла.
Неисправность турбин возникает из-за:
  • случайно попавших в корпус компрессора или турбину мелких предметов;
  • недостаточного уровня смазки;
  • использования масла плохого качества или его загрязнения;
  • слишком высокой частоты работы вращения;
  • повышенной температуры.
Процесс ремонта турбины
1 ШАГ. Диагностика турбокомпрессора.
  • Осуществление диагностики для выявления работоспособности турбокомпрессора, которая проводится в присутствии заказчика;
  • При исправности агрегата никаких ремонтных работ не производится, а владельцу рекомендуются методы бережной эксплуатации для продления срока службы турбокомпрессора.
2 ШАГ. Дефектовка турбокомпрессора.
  • Проведение дефектовки на наличие неисправностей, приведших к поломке;
  • Установка уровня изношенности деталей и частей турбокомпрессора;
  • Определение степени сложности и условий ремонта.
3 ШАГ. Ремонт и замена запасных частей.
  • Замена или наладка частей и деталей механизма;
  • Испытание работоспособности блока управления;
  • Промыв и очистка деталей турбин пескоструйным способом;
  • Обследование состояния вала ротора, рабочего колеса, среднего корпуса.
4 ШАГ. Сборка и настройка турбины.
  • Обратная сборка деталей и общая настройка агрегата;
  • Стендовая проверка работоспособности турбокомпрессора при 100-200 тыс. об/мин.;
  • Полная сборка агрегата, с последующей настройкой функционирования актуатора и геометрии.
Остались вопросы?
Оставьте заявку на звонок и мы с вами свяжемся.