Причины поломки турбокомпрессора
Прежде чем говорить о причинах, которые могут повлечь за собой поломку турбокомпрессора, отметим следующее: во многих случаях проблемы в работе турбонаддува могут быть не связаны с неисправностью данного агрегата. Поэтому, прежде чем принимать решение о замене турбины, необходимо убедиться в том, что проблема кроется именно в ней. Ниже мы расскажем об основных поломках турбокомпрессора и опишем, как они проявляются.
Загрязнение рабочей жидкости
Загрязнение масла – это проблема, которую невозможно определить на глаз. Мелкие частицы грязи незаметны в рабочей жидкости, но есть другие способы диагностики. Так, например, износ и деформация подшипника компрессора может свидетельствовать о необходимости замены масла.
Если в рабочей жидкости находятся более крупные частицы мусора, то это может стать причиной перегрева турбокомпрессора. Кроме того, перемещаясь по топливной системе вместе с маслом, они протачивают глубокие канавки в подшипниках. Также повреждения можно заметить на центре корпуса и опорном валу. Правда, здесь они будут не столь видны, поскольку эти детали изготавливаются из более прочных материалов.
Недостаточная подача масла
Случается так, что материалы прокладки отчасти перекрывают доступ масла к турбине. В данной ситуации вал и шейка вала обесцвечиваются. При полном отсутствии рабочей жидкости в системе проблемы бывают схожими, но более серьезными. Обратите внимание на тот факт, что повреждения проявляются и усиливаются в кратчайшие сроки.
Неправильная эксплуатация
Если вы привыкли ездить на высоких скоростях, резко переключая передачи и перегружая двигатель автомобиля, то это приведет к значительному повышению температуры в турбокомпрессоре. Механические повреждения в этом случае будут проявляться таким образом:
- Закоксовывание вала.
- Возникновение маслянистого нагара на шейке вала.
- Деформация или разрыв колеса турбины.
- Растрескивание и разрушение лопастей турбины.
Попадание сторонних предметов в турбокомпрессор
Если в турбину попадет твердый мусор, то это приводит к тому, что она выйдет из строя. Инородный материал может долгое время циркулировать на входе в компрессор, нанося существенные повреждения. Достаточно небольшого количества песка или соли, чтобы вызвать серьезную коррозию и деструкцию лопастей.
Если в турбину попадает бумага, ткань или другие мягкие предметы, то это также негативно сказывается на состоянии оборудования. Чаще всего подобные ситуации провоцируют изгиб лопастей, а при продолжительном воздействии даже их разрушение.