Сажевый фильтр
Сложно представить дизельный мотор на современном автомобиле без сажевого фильтра. Этот агрегат предназначен для отделения выхлопных газов от продукта горения — сажи. Данное устройство задерживает твердые частицы, тем самым снижая вред от выброса продуктов сгорания в атмосферу.
Пожалуй, наиболее важной частью фильтра является керамическая матрица, выполненная из карборунда. Чтобы матрица была защищена и легче крепилась, ее помещают в корпус. Матрица, в свою очередь, состоит из множества ячеек. Помимо этого, в конструкцию входят торцевые стенки с пористой структурой.
Принцип работы устройства
Во время прохождения выхлопных газов через ячейки твердые частицы сажи оседают в порах стенок. Таким образом, система фильтрации удерживает наиболее вредоносные продукты сгорания дизельного горючего.
Стоит помнить, что со временем агрегат засоряется. Показателем того, что пора проводить очистку служит специальный датчик, который установлен на устройстве.
Очистка сажевого фильтра
Если все узлы и системы в автомобиле работают полноценно — очистка данного агрегата выполняется автоматически. Процесс очищения происходит путем нагнетания температуры в фильтре до 5300 С. Такая температура является оптимальной для сгорания сажи.
Режим автоматической очистки включается благодаря контроллеру управления мотором. Когда фильтр засоряется, монтированное в нем устройство передает информацию в модуль, который активирует специальный режим работы мотора. Таким образом, температура в устройстве поднимается до оптимальной для сгорания сажи. Если уровень температуры недостаточно высокий для сжигания продукта сгорания — контроллер выполняет впрыскивание дополнительного горючего во время выпуска отработанных газов, тем самым повышая температуру до необходимой.
Когда этот процесс полностью завершен — мотор переходит в стандартный режим. Следует отметить, что весь процесс происходит абсолютно незаметно для автовладельца.
Основные способы установки сажевого фильтра на машине
Следует назвать три основных варианта монтирования агрегата:
Перед катализатором.
После каталитического нейтрализатора.
Комбинированный модуль.
Способ установки устройства зависит от компании-производителя автомобиля.