Сажевый фильтр
Обратная связь
Метро Тушинская
Метро Ботанический сад
Метро Новогиреево
МО г. Подольск
Ремонт турбин
на любой автомобиль
Сеть сервисных центров в Москве и РФ
Выберите марку и модель автомобиля:
Найдите свою запчасть

Сажевый фильтр

Сложно представить дизельный мотор на современном автомобиле без сажевого фильтра. Этот агрегат предназначен для отделения выхлопных газов от продукта горения — сажи. Данное устройство задерживает твердые частицы, тем самым снижая вред от выброса продуктов сгорания в атмосферу.

Пожалуй, наиболее важной частью фильтра является керамическая матрица, выполненная из карборунда. Чтобы матрица была защищена и легче крепилась, ее помещают в корпус. Матрица, в свою очередь, состоит из множества ячеек. Помимо этого, в конструкцию входят торцевые стенки с пористой структурой.

Принцип работы устройства

Во время прохождения выхлопных газов через ячейки твердые частицы сажи оседают в порах стенок. Таким образом, система фильтрации удерживает наиболее вредоносные продукты сгорания дизельного горючего.

Стоит помнить, что со временем агрегат засоряется. Показателем того, что пора проводить очистку служит специальный датчик, который установлен на устройстве.

Очистка сажевого фильтра

Если все узлы и системы в автомобиле работают полноценно — очистка данного агрегата выполняется автоматически. Процесс очищения происходит путем нагнетания температуры в фильтре до 5300 С. Такая температура является оптимальной для сгорания сажи.

Режим автоматической очистки включается благодаря контроллеру управления мотором. Когда фильтр засоряется, монтированное в нем устройство передает информацию в модуль, который активирует специальный режим работы мотора. Таким образом, температура в устройстве поднимается до оптимальной для сгорания сажи. Если уровень температуры недостаточно высокий для сжигания продукта сгорания — контроллер выполняет впрыскивание дополнительного горючего во время выпуска отработанных газов, тем самым повышая температуру до необходимой.

Когда этот процесс полностью завершен — мотор переходит в стандартный режим. Следует отметить, что весь процесс происходит абсолютно незаметно для автовладельца.

Основные способы установки сажевого фильтра на машине

Следует назвать три основных варианта монтирования агрегата:

Перед катализатором.

После каталитического нейтрализатора.

Комбинированный модуль.

Способ установки устройства зависит от компании-производителя автомобиля.

Основные причины выхода турбины из строя
Попадание в турбину инородных предметов
Недостаточная смазка
Загрязнение масла
Превышение частоты вращения и температуры
Ремонт турбин в Москве
Признаки сбоя работы турбины:
  • на высоких оборотах турбина работает с воем или свистом;
  • заметно повышается расход масла или топлива;
  • идет черный дым или появляется сажа у автомобиля с дизельным двигателем;
  • при работе бензинового или дизельного двигателя появляется сизый дым.
Этапы работ по ремонту турбин:
  1. Полная разборка турбин для определения неисправности.
  2. Очистка деталей корпуса и колес.
  3. Замена подшипников и уплотнителей.
  4. Проверка работоспособности других деталей и их замена при необходимости.
  5. Балансировка турбинного ротора на стенде.
  6. Балансировка картриджей и контроль утечки масла.
Неисправность турбин возникает из-за:
  • случайно попавших в корпус компрессора или турбину мелких предметов;
  • недостаточного уровня смазки;
  • использования масла плохого качества или его загрязнения;
  • слишком высокой частоты работы вращения;
  • повышенной температуры.
Процесс ремонта турбины
1 ШАГ. Диагностика турбокомпрессора.
  • Осуществление диагностики для выявления работоспособности турбокомпрессора, которая проводится в присутствии заказчика;
  • При исправности агрегата никаких ремонтных работ не производится, а владельцу рекомендуются методы бережной эксплуатации для продления срока службы турбокомпрессора.
2 ШАГ. Дефектовка турбокомпрессора.
  • Проведение дефектовки на наличие неисправностей, приведших к поломке;
  • Установка уровня изношенности деталей и частей турбокомпрессора;
  • Определение степени сложности и условий ремонта.
3 ШАГ. Ремонт и замена запасных частей.
  • Замена или наладка частей и деталей механизма;
  • Испытание работоспособности блока управления;
  • Промыв и очистка деталей турбин пескоструйным способом;
  • Обследование состояния вала ротора, рабочего колеса, среднего корпуса.
4 ШАГ. Сборка и настройка турбины.
  • Обратная сборка деталей и общая настройка агрегата;
  • Стендовая проверка работоспособности турбокомпрессора при 100-200 тыс. об/мин.;
  • Полная сборка агрегата, с последующей настройкой функционирования актуатора и геометрии.
Остались вопросы?
Оставьте заявку на звонок и мы с вами свяжемся.